уроки рисования

как рисуются

люди

аниме-манга

монстры

фентези

комиксы

основы

эротика

анатомия голова лицо волосы глаза нос рот руки ноги уши портрет карикатура
действия основы тела женское тело мужское тело эмоции лицо волосы глаза губы руки уши чиби
франкенштейн оборотень зомби
драконы феникс волшебник троль орк персонажи консепт арт
marvel
общие понятия рисуем позы

Построение интерьера

 


Вот законченный рисунок. Будет забавно разукрасить некоторые ваши рисунки. Возьмите бутылку чёрной водостойкой туши. Вы можете также использовать акварель и тоже не плохо повеселиться. Знания о том, какой должна быть правильная перспектива, позволят задать вашим картинкам солидный, законченный и профессиональный вид. Данная процедура откроет вам целый мир маленьких фигур, которые вы научились рисовать. Полезно увидеть то, чего вы можете достигнуть данным методом. Он предлагает вам возможность воплощать работы в реальность, кроме того, вдохновлять на их создание! Давайте же примемся за новый объект.


Лучи света идут по прямым линиям. Из любого источника, серединный луч будет перпендикуляром к источнику. Он встретится с Землёй и пройдёт сквозь её центр. Обозначим точку DL прямо под источником света, что будет значить "Направление света". Буква S будет показывать место расположение "источника" на вершине перпендикуляра.
Дальняя точка теней, точка DL и точка S, при соединении образуют треугольник. Назовём третий уголок треугольника АТ - угол падения света. DL будет исчезающей точкой тени или же основой, из которой тень перейдёт в окружающую среду.

Простейший метод построения теней, падающих на землю

Вблизи от источника

Эта страничка является ответом на молитвы художников. Когда отображаете свет, проведите перпендикуляр. На рисунке, источник сверху, а точка на горизонте DL. Просто проведите линии из этих двух точек через все углы объекта, от которого будет падать тень. Верхние углы свяжите линиями с источником, а нижние, с DL. Там где эти линии пересекутся, образуется тень.

В дали от источника.

как только источник будет вне поля зрения, нам придётся поработать задом наперёд, от объекта к источнику. Проведите перпендикуляр от DL вниз. Обозначьте точку AL (угол падения света), от неё проведите линии, как показано на рисунке выше.

Если вам понадобится нарисовать тень, падающую от фигуры правильно, то вот как это сделать!

Для начала, нарисуйте прямоугольники вокруг объекта, чтобы выделить важные формы. Они нарисованы для нормальных точек обзора фигуры. Теперь обозначьте перпендикуляры DL и AL на перпендикуляре (как на рисунке). Проведите линии от углов прямоугольников, как делали на примере со зданиями. Когда вы будите иметь прямоугольники спроектированные на землю, можно приступать к отделить границы головы, тела и тд. Заполнить очертания фигур в квадратах будет обычным делом. Используйте одинаковые DL и AL для всех фигур объекта.

Тень от искусственных источников света.

принцип остаётся тем же. Однако DL уже находится не на горизонте, а около основания объекта, от которого исходит свет. DL сейчас может быть на любой точке земной плоскости, НО она всегда должна быть строго под S (Источник), когда источник виден. Тени не остаются параллельными, а расходятся как спицы колеса от DL.


Свеча и уличный фонарь работают по одной и той же системе. Обратите внимание на теневой круг под фонарём и как он получился. Фигуры поставлены в обычном порядке. Прилежащая часть света и тени показана на фигурах. Это показывает нам идею "колеса со спицами" с центром DL, находящемся в основании фонаря.


Будем надеяться, что вам не придётся встретиться с таким видом света, как показан на рисунке, но может быть когда-нибудь вы захотите изобразить такую ситуацию в ваших произведениях. Принцип остаётся таким же, как и в предыдущих случаях, независимо от того, как свет повёрнут или наклонён. Начните рисование теней, как всегда с линий из DL и проведите их через основание фигуры или объекта. В этом случае лучи, направленные на голову парня, никогда не отобразятся на земле. Они уйдут в вертикальную плоскость или через космос в бесконечность.

Когда источник света находится за пределами картинки.

Предположим, что на источник света находится на переднем плане эскиза. Наилучшим решением будет отвести побольше пространства для эскиза в его низу, чтобы закончить фигуры грубо и расположить точку DL на полу. Если тени должны падать на стену, то нарисуйте линии пола на стене. Перенесите линии основания туда, где они пересекают линии стены, затем перенесите линии вверх вертикально. Сейчас обозначьте точки на фигуре и проведите линии из точки S сквозь точки на фигуре до тех пор, пока они не пересекутся с линиями на стене.


Этот эскиз отображает ситуацию, когда источник находится под происходящим на рисунке и расположен на полу. Для многих объектов это даёт драматичный эффект. Тени не только создают интересные переходы в объём, но и усиливают действие и передаваемую историю. Этот метод является преобладающим и практичным, чтобы создать картинку любого вида. Используйте ручку для создания эскиза и фигур, а мягкий карандаш для определения влияния теней.

Последний холм

Я выбрал проблему, которая может быть сложно решаемой без понимания основ, которые я дал в третьей части. Используя перспективу вместе с эффектом света и тени, мы создадим иллюзию пространства, формы и качество существования.
Этот рисунок, как может показаться, срисован с натуры, ведь на нём применены все фундаментальные принципы из нашей жизни. Однако, он взят из воображения без каких-либо срисовываний, для того, чтобы показать возможности.
Это большой склад материалов. Рисуйте от источника соблюдая понятия. Не стоит просто срисовывать. "Постройте" то, что вы наблюдаете, для себя. Постарайтесь получить индивидуальное качество для каждого предмета, который рисуете. Это то качество, которое делает художника интересным.

Когда всё сказано и сделано, лучшим учителем для вас будет рисование с натуры.

Посмореть похожие уроки на эту тему

Для тех кто хочет узнавать о новых уроках по рисованию сразу, а не тогда когда он зайдет на сайт , мы создали для вас подписку по почте или вашей rss ленте

Введите почту для подписки:

Или подпишитесь на ленту

зайдите под логином или зарегистрируйтесь чтобы оставить свой коментарий

сообщение доставленно успешно