уроки фотошопа

как рисуются

люди

аниме-манга

монстры

фентези

комиксы

основы

эротика

анатомия голова лицо волосы глаза нос рот руки ноги уши портрет карикатура
действия основы тела женское тело мужское тело эмоции лицо волосы глаза губы руки уши чиби
франкенштейн оборотень зомби
драконы феникс волшебник троль орк персонажи
marvel
общие понятия рисуем позы

Правила съемки панорам часть 2

Панорама античного города Эфес

Несколько слов о панораме, как о формате. Очень часто даже самый широкоугольный объектив не дает нужного угла охвата при съемки красивых пейзажей или городов. Особенно это заметно на фотоаппаратах с кропом. Вот тут как раз и приходит на помощь возможность объединить несколько фотографий в одно изображение. Стоит отметить, что при этом резко возрастает детализация изображения. Для панорамы из 5 кадров, снятой 10 мегапиксельным фотоаппаратом, даже при обрезании исходных кадров в программе в половину, получается 25 мегапикселов конечного изображения. Это позволяет создавать очень яркие и объемные изображения при просмотре которых зритель будет открывать все новые и новые детали. Поэтому некоторые трудности, которые стоят на пути создания панорамного изображения, с лихвой окупаются результатом.

Правила, которые будут рассмотрены в этой части, носят более практический характер и относятся не столько к процессу подготовки, сколько непосредственно к самой съемке панорам. Кто пропустил первые пять, советую прочитать предыдущую часть – правил съемки панорам, Итак, продолжим.

Правило шестое – при съемке обязательно наложение кадров.
Вряд ли можно составить панораму из кадров сделанных встык. Программы этого точно не умеют. Поэтому все фотографии должны накладываться друг на друга. Для Photoshop достаточно 20% наложения, но лучше если это будет треть кадра или даже половина. В этом случае, даже при “бракованном” кадре будет возможность восстановить его часть из других и панорама не особенно пострадает.

На примере маленькая панорама из 3-х кадров. При перекрытии желательно, чтобы движущиеся элементы были сосредоточены в одном кадре. Например машины на левой фотографии успели проехать некоторое расстояние прежде, чем была сделана средняя фотография, но благодаря перекрытию кадров на конечной панораме этого не будет заметно.

После сведения места сшивки незаметны благодаря возможности сопоставить картинку наложением соседних кадров.

Правило седьмое – панорама снимается слева направо.
Прежде всего такой порядок обусловлен удобством последующего просмотра и алгоритмами работы программ склеивания панорам. Если снимать в другом направлении, то при отборе фотографий будет сложно восстановить для себя общую картину, кроме этого возможны некоторые проблемы при последующей склейке.

Правило восьмое – фотографировать нужно быстро.
Сначала стоит оценить предстоящую панораму, затем сделать все необходимые настройки. После завершения подготовительного этапа нужно просто смотреть в видоискатель и делать снимки не прерываясь. Если сделать перерыв в серии кадров, то может измениться освещение, переместятся облака, подует ветер и панорама уже не сойдется без проблем. Излишняя торопливость тоже не нужна после перемещения фотоаппарата его нужно четко зафиксировать, особенно при относительно длинных выдержках, чтобы избежать смазывания картинки. В среднем на каждый снимок должно уходить не более 1-2 секунд, т.е. съемка панорамы из 5-7 снимков займет где-то 10 секунд.

На примере ночной панорамы видно, что из-за значительной выдержки отражение на воде справа не соответствует подсветке здания, которая успела измениться в процессе съемки. В данном случае это незначительный минус, но при относительно динамичном сюжете могут быть более значительные недочеты, например изменение положения кораблей от волн на море.

Правило девятое – трюк с пальцами.
Очень полезный совет подсмотренный в книге Скотта Келби “Цифровая фотография”. Перед началом съемки панорамы нужно сфотографировать 1 палец, а после последнего кадра 2 пальца. Таким образом при просмотре отснятого материала сразу будут видны начало и конец серий снимков для панорам. На практике это выглядит следующим образом:

Красным подчеркнуты начало и конец серии кадров для панорамы. Этот простой метод позволяет существенно экономить время на поиск нужных кадров среди однотипных снимков.

Правило десятое – нет никаких правил.
Фотография не имеет законов и правил, которые, будучи установленными раз и навсегда, гарантируют получение превосходных снимков. Поэтому все правила, которые приведены выше, на самом деле, облегчают съемку панорам, но вовсе не обязательно слепо их выполнять. Единственное, что сделать действительно необходимо, это допускать достаточно большое наложение кадров, в противном случае рассчитывать на автоматическое сведение панорамы не стоит.

В любом случае я надеюсь, что эти простые рекомендации помогут получить действительно красивые панорамные снимки и помогут избежать ошибок и неудач.



Посмотреть похожие уроки

Для тех кто хочет узнавать о новых уроках по фотошопу сразу, а не тогда когда он зайдет на сайт , мы создали для вас подписку по почте или вашей rss ленте


Введите почту для подписки:

Или подпишитесь на ленту

зайдите под логином или зарегистрируйтесь чтобы оставить свой коментарий

сообщение доставленно успешно

меню photoshop текст photoshop видео matte painting форум блог работа соревнования галерея

по всем вопросам, отправлять сообщение в низу страницы
ps:при ошибке указывайте страницу сайта

включить подсказку инструменты
второе нажатие на картинку отключает подсказку