уроки фотошопа

как рисуются

люди

аниме-манга

монстры

фентези

комиксы

основы

эротика

анатомия голова лицо волосы глаза нос рот руки ноги уши портрет карикатура
действия основы тела женское тело мужское тело эмоции лицо волосы глаза губы руки уши чиби
франкенштейн оборотень зомби
драконы феникс волшебник троль орк персонажи
marvel
общие понятия рисуем позы

Режимы наложения слоёв в Фотошопе

В этой статье мы разберём одну большую и сложную тему которая называется Режимы наложения слоёв (blending modes).


Данная статья в первую очередь будет интересна новичкам и тем, кто только начал изучать тему слоев в фотошоп.


То, каким образом слои взаимодействуют друг с другом, определяется режимами наложения.


Режимы наложения слоев находятся в выпадающем меню, которое расположено в верхней части палитры Слои (Layers).


 


Развернув данный список, Вы увидите огромное множество различных режимов наложения, которые условно разделены на 6 групп:



Наложение слоев дает возможность создавать довольно интересные эффекты. При установлении режима наложения отличным от Нормального (Normal), активный слой начинает взаимодействовать с нижестоящим слоем.


Для того, чтобы Вам было проще понять, как взаимодействует каждый режим наложения, я подготовили описание всех режимов наложения присутствующих в программе Adobe Photoshop CS5 на сегодняшний день.


Для наглядного примера я буду использовать 2 слоя:


Изображение нижнего слоя:



Изображение верхнего слоя:



В каждом примере режим наложения будет изменяется только у верхнего слоя !!!


 


По умолчанию режим слоя установлен Нормальный (Normal), при котором содержимое верхнего слоя закрывает содержимое нижнего слоя. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем.



Растворение (Dissolve) – Комбинирует верхний слой с нижним используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта. В примере непрозрачность верхнего слоя уменьшена до 80%.

Группа затемнения



Замена темным (Darken) – Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных.



Умножение (Multiply) – Затемняет все изображение. Полезен при необходимости увеличить плотность светов и средних тонов. Multiply похож на просмотр напросвет двух наложенных друг на друга слайдов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.



Затемнение основы (Color Burn) – Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.



Линейный затемнитель (Linear Burn) – Более "сильная" комбинация режимов наложения Умножение (Multiply) и Затемнение основы (Color Burn), темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.



Темнее (Darker color) – Похож на режим Замена темным (Darken), за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. Когда вы смешиваете два слоя, видимыми останутся только темные пиксели.


Группа осветления



Замена светлым (Lighten) – Режим противоположный режиму Замена темным (Darken), затемняет темные пиксели более светлыми.



Осветление (Screen) – Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.



Осветление основы (Color Dodge) – Действие данного режима похоже на режим Осветление (Screen), но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Осветлитель (Dodge Tool), который имитирует недодержку в фотографическом процессе.



Линейный осветлитель (Linear Dodge) – Комбинация режимов Осветление (Screen) и Осветление основы (Color Dodge); светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный – эффекта не будет.



Светлее (Lighter Color) – Сравнивает значения всех каналов обоих слоев и отображает более светлые пиксели.


Группа увеличения констрастности



Перекрытие (Overlay) – Затемняет темные пиксели (Умножение) и осветляет (Осветление) светлые, что приводит к увеличению контрастности без усечения теней и светов. Если верхний слой 50% серый – эффекта не будет.



Мягкий свет (Soft Light) – Комбинация режима Dodge, который осветляет светлые пиксели, и режима Burn, который затемняет темные пиксели. Увеличивает контрастность чуть меньше чем режимы Перекрытие (Overlay) и Жесткий свет (Hard Light). Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.



Жесткий свет (Hard Light) – Использует тот же метод, что и режим Перекрытие (Overlay), но эффект более сильный. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через Осветление (Screen), а если темнее – то затемяется через Умножение (Multiply). Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.



Яркий свет (Vivid Light) – Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через уменьшение контраста (Затемнение основы), а если темнее – то затемняется через увеличение контраста (Осветление основы) . Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.


 


Линейный свет (Linear Light) – Похож на режим Яркий свет (Vivid Light). Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через увеличение яркости (Линейный затемнитель), а если темнее – то затемняется через уменьшение ярокости (Линейный осветлитель). Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.



Точечный свет (Pin Light) – Комбинирует режимы Замена темным (Darken) и Замена светлым (Lighten) для замены значений пикселей. Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через режим Замена светлым (Lighten), а если темнее 50% серого – затемняются режим Замена темным (Darken). Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.



Жесткое смешение (Hard Mix) – Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых значений. Это приводит к чрезвычайной постеризации. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.


Группа сравнения


 


Разница (Difference) – Представляет идентичные пиксели как черные, похожие – как темно-серые, а противоположные – как инвертированные. Если верхний слой черный – изменений не будет.



Исключение (Exclusion) – Похоже на режим Разница (Difference), однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели – к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.


Группа компонентов изображения



Цветовой тон (Hue) – Комбинирует режим Свечение (Luminance) и режим Насыщенность (Saturation) нижнего слоя с Цветовым тоном (Hue) верхнего.


 


Насыщенность (Saturation) – Комбинирует режим Свечение (Luminance) и режим Цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.



Цветность (Color) – Комбинирует режим Цветовой тон (Hue) и режим Насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.



Свечение (Luminosity) – Противоположный режиму Цветность (Color). Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (Насыщенность) нижнего слоя.


P.S. Надеюсь, что эти описания помогут вам понять что происходит при смешивании слоёв.




Посмотреть похожие уроки

Для тех кто хочет узнавать о новых уроках по фотошопу сразу, а не тогда когда он зайдет на сайт , мы создали для вас подписку по почте или вашей rss ленте


Введите почту для подписки:

Или подпишитесь на ленту

зайдите под логином или зарегистрируйтесь чтобы оставить свой коментарий

сообщение доставленно успешно

меню photoshop текст photoshop видео matte painting форум блог работа соревнования галерея

по всем вопросам, отправлять сообщение в низу страницы
ps:при ошибке указывайте страницу сайта

включить подсказку инструменты
второе нажатие на картинку отключает подсказку