уроки фотошопа

как рисуются

люди

аниме-манга

монстры

фентези

комиксы

основы

эротика

анатомия голова лицо волосы глаза нос рот руки ноги уши портрет карикатура
действия основы тела женское тело мужское тело эмоции лицо волосы глаза губы руки уши чиби
франкенштейн оборотень зомби
драконы феникс волшебник троль орк персонажи
marvel
общие понятия рисуем позы

Основы цветокоррекции в Фотошоп

Возникало ли у Вас когда-либо желание знать больше о цветокоррекции изображений? Если Ваш ответ – «да», то не пременно воспользуйтесь советами данного урока! Научитесь улучшать вид Ваших фотографий с помощью представленных в нем простых шагов.


Первичная цветокоррекция
В данном уроке основное внимание уделяется первичной цветокоррекции. Первичная цветокоррекция влияет на изображение в целом, изменяя интенсивность красных, зеленых, синих цветов, средних тонов, теней и света.


Приступая к работе
Прежде чем начать, советуем Вам убедиться в том, что Вы владеете, по крайней мере, начальными знаниями таких инструментов Вашего графического редактора, как: Кривые (Curves), Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), Фотофильтр (Photo Filter) и Черно-белый корректирующий слой (Black & White adjustment layer).


Полезный совет
Выполняйте работу с эффектами на корректирующем или простом отдельном слое; это облегчит внесение поправок в работу.


Монохромность и сепия


Монохромным называется изображение, чей цветовой диапазон состоит из оттенков одного цвета.


Шаг 1: Для начала, давайте сделаем изображение черно-белым. Существует множество способов обесцветить картинку, и мы с Вами рассмотрим следующие из них:


Пожалуй, легче всего будет использовать Черно-белый корректирующий слой (его можно найти внизу палитры слоев, как и все остальные корректирующие слои). Этот вариант хорош тем, что он дает возможность настроить яркость шести главных цветов – красного, зеленого, синего, голубого, пурпурного и желтого – с помощью ползунков. Этот инструмент удобно использовать для детальной настройки тонального диапазона изображения.


К сожалению, инструмент Черно-белый корректирующий слой впервые появляется лишь в версии CS3 графического редактора Photoshop. Поэтому, в случае, если Вы используете раннюю версию Photoshop, Вам придется прибегнуть к альтернативному способу обесцвечивания.



Шаг 2: Примените корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность. Поставьте галочку напротив пункта Тонирование (Colorize), и ваше изображение будет автоматически обесцвечено. Тем не менее, его нынешний цвет следует изменить. Чтобы сделать это, установите Цветовой тон (Hue) на 35. Выглядит намного лучше, не правда ли?


Шаг 3: Наконец, выровняйте цвет изображения при помощи ползунков Черно-белого корректирующего слоя. Воспользуйтесь прикрепленным к нему инструментом Пипетка (Eyedropper tool) для того, чтобы выбрать часть изображения, которую Вы желаете исправить, и нужный цвет будет выделен автоматически. Будьте осторожны и не переборщите с изменениями.


Чаще всего лишь Черно-белого фильтра бывает недостаточно для достижения наилучшего результата. Поэтому под конец воспользуйтесь корректирующим слоем Кривые и еще немного поиграйте с цветами.


Готово!



Еще варианты?
Кроме так называемой сепии, Вы можете применить к Вашему изображению любую другую цветовую схему. Для этого передвиньте ползунок Цветового тона (Hue). Также попробуйте изменить и Насыщенность (Saturation), это сделает цвета более яркими (для изображения ниже были использованы следующие настройки: Цветовой тон – 95, Насыщенность – 35).



Отбеливание

Отбеливание – это еще один очень популярный эффект, применяемый к фотографиям. Его действие заключается в придании изображению приятного серебристого оттенка, что создает впечатление, будто черно-белая и цветная версии фотографии слились воедино. Давайте попробуем!



Шаг 1: Вновь примените Черно-белый корректирующий слой к Вашей фотографии (или обесцветьте ее при помощи корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность). После этого смените Режим наложения коректирующего слоя c Нормального (Normal) на Перекрытие (Overlay).


Шаг 2: Сверху наложите корректирующий слой под названием Кривые. Для большинства «отбеленных» изображений характерна высокая контрастность, потому добавьте ее. Опять же, будьте осторожны и играйте с контрастностью в пределах разумного.

Примерный результат:


Полезный совет: Еще одним свойством таких фотографий является легкая «зернистость». Поэтому Вы можете попробовать пройти в главном меню программы Фотошоп Фильтр Шум Добавить шум… (Filter Noise Add Noise…). Не забудьте поставить галочку возле Равномерного распределения шума (Monochromatic).


Простая теория цвета

Прежде чем мы с Вами приступим к изучению следующего способа цветокоррекции фотографий, давайте узнаем немного больше о теории цвета.


Взгляните на изображение ниже, и Вы увидите три основных цвета RGB – красный, зеленый и синий. После этого в глаза бросаются вторичные цвета, составляющие собой CMY – голубой, пурпурный и желтый. Вторичные цвета формируются благодаря смешению пары основных цветов: зеленый + синий = голубой, красный + синий = пурпурный, красный + зеленый = желтый. Все очень просто!



Вторичные цвета в палитре противопоставлены первичным. Следовательно, мы получаем пары:


Красный – Голубой
Зеленый – Пурпурный
Синий – Желтый


Еще шесть третичных цветов образуются вследствие слияния первичных и вторичных цветов. Но в данный момент нам не требуется вдаваться в такие подробности.


Очень важно знать о таких вещах как первичные и вторичные цвета и их взаимодействие. С помощью корректирующего слоя Кривые Вы сможете вносить изменения в цветовую гамму изображения в Красном (Red), Зеленом (Green) и Синем (Blue) цветовых каналах. Например, при движении линии вверх в Красном канале, уровень содержания красного цвета в изображении будет повышаться. Понижение линии, в свою очередь, придаст фотографии голубой оттенок. Остальные каналы работают по тому же принципу (см. изображение).



Блокбастер/Модельная фотография


А теперь приступим к изучению следующего стиля. Вы, наверняка, не раз сталкивались с ним. Вспомним фильм «Трансформеры», являющийся ярким примером. Также часто можно наблюдать применение подобного эффекта в современной модельной фотографии. Для начала, внимательно присмотритесь к изображению сверху и определите оттенки его теней, средних тонов и светлых частей. Особенно заострите внимание на тенях и свете. Вы, наверняка, заметите, что тени имеют синеватый оттенок, а освещенные поверхности – оттенок цвета кожи модели.


Это - «дополняющая» цветовая схема, построенная на принципе сочетания двух противоположных цветов (в данном случае – голубого и оранжевого).


Работая с фотографией, на которой присутствует человек, следует брать в учет цвет его кожи. Другими словами, нельзя превращать людей в зеленых, пурпурных или синих человечков. Это будет смотреться неуместно. Цвет кожи всегда должен оставаться где-то между оранжевым, оранжево-желтым (это уже третичный цвет) и желтым. В качестве «дополнения» к цвету кожи, в ход обычно идут противоположные цвета – голубой, синий, иссиня-фиолетовый (являющийся третичным).


Приступим же к делу!


Шаг 1: Создайте корректирующий слой Кривые.


Полезный совет: Советуем вам следовать такому алгоритму работы: тени – свет – средние тона.


Шаг 2: В выпадающем меню смените RGB (отвечает за яркость и контрастность изображения в целом) на Синий (Blue).



Далее потяните нижний конец линии вверх, как показано на изображении. Таким образом, темные участки изображения приобретут синий оттенок. После этого, в качестве компенсации первого изменения, потяните верхний конец линии вниз. Это добавит желтизны и вернет кожу к ее изначальному цвету.


Шаг 3: Теперь, как Вы наверняка заметили, фотография приобрела фиолетовый оттенок. Это произошло вследствие того, что Зеленый и Красный каналы настроены одинаково. Чтобы сделать изображение более синим, вы можете воспользоваться Зеленым каналом и поднять уровень нижнего конца прямой, или же сделать обратное в Красном канале. Разница заключается в следующем: в случае с Зеленым каналом, изображение посветлеет и станет менее контрастным; что до Красного канала, то здесь изображение потемнеет и станет более контрастным. Первый вариант уменьшает цветность фотографии, второй – добавляет ее.


В большинстве случаев, лучше будет воспользоваться Зеленым каналом.



Выберите в меню Зеленый канал и передвиньте нижний конец прямой так, как показано на изображении, до тех пор, пока фиолетовый цвет не исчезнет. Вовсе не обязательно устранять этот оттенок полностью, но облегчить его стоит.


Шаг 4: Теперь следует перейти назад к Синему каналу и, если понадобится, улучшить тон кожи. Пробуйте разные настройки света и тени до тех пор, пока не найдете идеальное сочетание.


Шаг 5: Теперь Вы можете перейти к каналу RGB и с его помощью сделать несколько финальных штрихов. В случае с фотографией в примере понадобилось немного понизить уровень теней.


Шаг 6: Наконец, работа близка к завершению, и вы можете при желании добавить еще один фильтр. Чтобы сделать изображение более мягким, добавьте сверху слой Цветовой тон/Насыщенность и задайте настройки Насыщенности примерно на 10. Изменилось немногое, но это уже вопрос идеальности. Поздравляем, Вы научились еще одному способу цветокоррекции фотографий!



Бронзовый эффект

Весьма похожий на эффект Сепия, Бронзовый эффект, тем не менее, не монохромен и отчасти сохраняет исходные цвета изображения. Яркие детали фотографии даже после обработки продолжают симпатично выделяться на общем золотистом фоне.


Смело выбирайте фотографию с богатой цветовой гаммой, так эффект будет более заметным.


Шаг 1: Добавьте корректирующий слой Фотофильтр. Измените цвет фильтра на Сепию (Sepia), плотность установите на 90 - 100%. Также поставьте галочку напротив пункта Сохранить свечение (Preserve Luminosity).


Шаг 2: После этого примените слой Цветовой тон/Насыщенность. Введите любые настройки Насыщенности от -10 до -50.


Шаг 3: Конечно, куда же без слоя Кривые? Создайте его и используйте для настройки контрастности изображения.



Шаг 4: Хорошая идея – сделать изображение слегка размытым. Для этого создайте копию слоя с фотографией и в основном меню пройдите Фильтр Размытие Размытие по Гауссу… (Filter Blur Gaussian Blur…). Не делайте размытие слишком сильным!


Для изображения в примере было достаточно Размытия по Гауссу на 2,5.


Смените режим наложения размытого слоя с Нормального на Перекрытие (Overlay). Изображение станет заметно более контрастным. Дабы избежать излишней размытости, понизьте уровень Заливки (Fill) до 25 - 50%. После этого смягчите контрастность фотографии с помощью слоя Кривые.


Готово! Только посмотрите, сколько экспрессии и движения в этой фотографии!



Заканчивая урок…


…учтите, что существует великое множество альтернативных способов добиться подобного эффекта. Общепринятой «правильной» формулы просто не существует, ведь разные фотографы пользуются разными инструментами. Поэтому не останавливайтесь в своих творческих поисках и найдите наиболее оптимальный для вас вариант работы с изображениями!


Желаем удачи в Ваших начинаниях и до встречи в следующем уроке!




Посмотреть похожие уроки

Для тех кто хочет узнавать о новых уроках по фотошопу сразу, а не тогда когда он зайдет на сайт , мы создали для вас подписку по почте или вашей rss ленте


Введите почту для подписки:

Или подпишитесь на ленту

зайдите под логином или зарегистрируйтесь чтобы оставить свой коментарий

сообщение доставленно успешно

меню photoshop текст photoshop видео matte painting форум блог работа соревнования галерея

по всем вопросам, отправлять сообщение в низу страницы
ps:при ошибке указывайте страницу сайта

включить подсказку инструменты
второе нажатие на картинку отключает подсказку